Home

Previous Entry | Next Entry

ironic
В комментариях мне задали вопрос, откуда мол, эта фраза, вынесенная в заголовок поста. Своим происхождением она обязана вот чему. Несколько лет назад мы с timur_gaginТимуром Гагиным ввязались в новый проект: моделирование долгосрочных отношений. Потом – просто отношений. Потом было много чего еще.

Сейчас, собранные воедино элементы модели, смотрятся стройно и логично. Тогда, в самом начале, все было смутно и неопределенно. Когда первые материалы были собраны и проанализированы, Тимур сначала высказал эту мысль в сыром виде, а потом, буквально в тот же вечер, она оформилась в стройную фразу, в виде которой существует до сих пор.

«Человек по природе своей туп, жаден, труслив, похотлив, хвастлив и ленив». Оказалось, что такая картина мира (причем, как это модно, сейчас говорить, безо всякой отрицательной коннотации) в том или ином виде присутствует у всех, кто счастливо построил себе семейную жизнь. Причем знают они эту правду жизни и про себя и про партнера.

Тут, цитируя Тимура: «…именно тем, кто знает это про себя и про партнера, и нужны те самые долгосрочные отношения. Остальные — вне их. Либо потому, что все ищут и ищут себе «совершенство», либо потому, что совершенством ощущают себя и особой нужды в постоянном партнере попросту не испытывают.»

Совсем надавно Тимур выкладывал фрагмент книги, где эта фраза вспылывает уже в контексте человеческих потребностей. Кстати, как по-вашему, из человеческих недостатков мы ничего не забыли?

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]moorberry wrote:
May. 14th, 2009 11:08 am (UTC)
«…именно тем, кто знает это про себя и про партнера, и нужны те самые долгосрочные отношения. Остальные — вне их. Либо потому, что все ищут и ищут себе «совершенство», либо потому, что совершенством ощущают себя и особой нужды в постоянном партнере попросту не испытывают» - даже возразить нечего настолько верно подмечено.
[info]irkathena wrote:
May. 14th, 2009 11:26 am (UTC)
я бы ещё добавила "суеверен" и "слеп", хотя описание этого отчасти включено в "туп" :-)
разъяснить или понятно, о чём я?
и -
[info]kba wrote:
May. 14th, 2009 11:29 am (UTC)
Лушче разъяснить
(no subject) - [info]irkathena - May. 14th, 2009 12:00 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kba - May. 14th, 2009 12:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]irkathena - May. 14th, 2009 12:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ligrin - May. 14th, 2009 12:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]irkathena - May. 14th, 2009 12:31 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]pevchaya_ptiza - May. 14th, 2009 12:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]irkathena - May. 14th, 2009 12:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]pevchaya_ptiza - May. 14th, 2009 12:39 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]pevchaya_ptiza - May. 14th, 2009 12:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]irkathena - May. 14th, 2009 12:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]redmadcat - May. 15th, 2009 11:26 am (UTC) Expand
[info]utro_vecher wrote:
May. 14th, 2009 11:31 am (UTC)
Это, батенька, пожалуй, что и ГЕНИАЛЬНО
[info]utro_vecher wrote:
May. 14th, 2009 11:35 am (UTC)
Можно, кстати, перепостить. Я таки думаю, шо Вы не против?
(no subject) - [info]kba - May. 14th, 2009 11:35 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]utro_vecher - May. 14th, 2009 11:39 am (UTC) Expand
[info]piter_pen7 wrote:
May. 14th, 2009 11:49 am (UTC)
Да, читала этот отрывок у Гагина - очень митересно)
В целом согласна. Можно еще - "зависим" добавить)
[info]coyl wrote:
May. 14th, 2009 11:56 am (UTC)
выходит, что все люди - плохие.
Они не в порядке и их нужно как минимум наказать за это.
[info]kba wrote:
May. 14th, 2009 12:01 pm (UTC)
Выходит только, что ты думаешь, что быть тупым, жадным, трусливым, похотливым, хвастливым и ленивым плохо. :)) А это как быть с двумя руками и ногами. Это жизнь. Не хорошо и не плохо. Просто данность. Что с ней делать и как к ней относиться - уже второй вопрос.
(no subject) - [info]coyl - May. 14th, 2009 12:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mr_golovolom - May. 14th, 2009 05:24 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]coyl - May. 14th, 2009 05:29 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kba - May. 15th, 2009 10:05 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]coyl - May. 15th, 2009 08:10 pm (UTC) Expand
[info]elkin_elf wrote:
May. 14th, 2009 12:04 pm (UTC)
а ещё
лжив и злобен
[info]wild_sunny wrote:
May. 14th, 2009 12:04 pm (UTC)
5 баллов! :)
[info]chieftain_yu wrote:
May. 14th, 2009 12:04 pm (UTC)
Нетерпелив еще. :?)
[info]kba wrote:
May. 14th, 2009 12:05 pm (UTC)
Нетерпение проявляется в том, что он таки чего-то хочет и по-скорее. Чего? :)
(no subject) - [info]chieftain_yu - May. 14th, 2009 12:08 pm (UTC) Expand
[info]remedis wrote:
May. 14th, 2009 12:10 pm (UTC)
Человек прежде всего по-разному критичен в разное время. "Вначале с Троцким мы дружили, ну а потом и порешили". Все остальное проистекает из этого свойства.
[info]nikitaeva wrote:
May. 14th, 2009 12:42 pm (UTC)
эгоистичен (туда же:).
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:06 am (UTC)
Эгоистичен, т.е. думает только о себе, это общее качество всех человеков, неспецифичное для отношений.
[info]eugenok wrote:
May. 14th, 2009 12:47 pm (UTC)
мало розового. не гламурно (
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:06 am (UTC)
Да, гламура маловато :( Зато жисть.
[info]meriael wrote:
May. 14th, 2009 01:34 pm (UTC)
отлично...все в точку..
люблю четкие объяснения
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:07 am (UTC)
ОФФ: кой-чего привез :)
(no subject) - [info]meriael - May. 15th, 2009 10:16 am (UTC) Expand
[info]23_myafka wrote:
May. 14th, 2009 01:39 pm (UTC)
Забывчив ещё. Если это не отнести к тупости. И злопамятен, хотя это и противовположно, в некоторой степени.
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:08 am (UTC)
Верно, бывают забывчивые и злопамятные. Однако забывчивость не относится к факторам формирующим отношения. Злапамятность же - отницание факта того что человек несовершенен.
(no subject) - [info]23_myafka - May. 15th, 2009 10:37 am (UTC) Expand
[info]arnica_n wrote:
May. 14th, 2009 01:44 pm (UTC)
А мне один момент непонятен: по-моему, в пункте "Ленив" описан, наоборот, очень деятельный человек. Все заранее продумывать, организовывать, помнить расписания, таскать в поездки ненужные вещи - это же сколько энергии нужно :)
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:09 am (UTC)
Он не обязательно деятелен. Просто решает бытовые проблемы. Часто не своими руками :))
[info]finenaska wrote:
May. 14th, 2009 01:46 pm (UTC)
да ну зачем портить ладный афоризм :))
[info]sensati wrote:
May. 14th, 2009 02:03 pm (UTC)
Вы подумайте, а!
я вот совершенно человек не из заголовка поста 8))) тогда я, возможно, и не человек вовсе 8)))))
[info]coyl wrote:
May. 14th, 2009 05:30 pm (UTC)
Re: Вы подумайте, а!
хвастлив?
Re: Вы подумайте, а! - [info]sensati - May. 14th, 2009 11:45 pm (UTC) Expand
Re: Вы подумайте, а! - [info]kba - May. 15th, 2009 10:09 am (UTC) Expand
[info]oliden wrote:
May. 14th, 2009 02:15 pm (UTC)
Я бы добавила завистлив и лжив. А так все в точку.
[info]toorick wrote:
May. 14th, 2009 02:54 pm (UTC)
по-моему, достаточно сказать "туп".
остальное - производные
[info]slonoedow wrote:
May. 14th, 2009 03:43 pm (UTC)
Великолепное определение идеального человека!

Но попадаются "генномодифицированные",или"попорченные"личности.
Не туп,а умён,не ленив,а энергичен.
Это как в орнаменте:завиток,завиток,завиток,вдруг бац-роза,опять завитки,вдруг-белая лилия,а потом и прекрасный букет.
Этакие "вырожденные"элементы,портящие общую картину.
И что с ними делать?
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:11 am (UTC)
Да тут ни с кем не надо ничего делать. Это не хорошо и не плохо, просто факт. Те, кто так склонны думать про себя и других легче заводят отношения (длительные), и прочнее в них держатся.
[info]irq31 wrote:
May. 14th, 2009 03:45 pm (UTC)
Ленив в кубе)))
[info]annarakhmanina wrote:
May. 14th, 2009 05:15 pm (UTC)
Странно... Абсолютно не созвучно.
[info]v_acherontia wrote:
May. 14th, 2009 05:31 pm (UTC)
всегда интересовало, а как с отношениями (и долгосрочными, и вообще) у таких опытных знатоков, мастеров-строителей отношений?
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:11 am (UTC)
Обычно хорошо :)
[info]net_ushky wrote:
May. 14th, 2009 05:55 pm (UTC)
люди, открывшие и математически оформившие такую истину наверняка знакомы в работами владимира лефевра.
несколько утрируя выводы, которые следуют из рассмотрения лефевром золотого сечения, определяющего коррелирующее соотношение между:
есть идеология, а есть поступки. вы-то что имеете в виду.
[info]tynisi wrote:
May. 14th, 2009 07:10 pm (UTC)
Напидали бы какие нибудь хоть положительные качества:) Ведь на все пишут плюсы и минусы:)))
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:12 am (UTC)
Дык, а кто сказал, что это отрицательные качества? Просто качества, которые, кстати, в рассмотренном контексте, сеют разумное, доброе, вечное :)
[info]surikateg wrote:
May. 14th, 2009 09:30 pm (UTC)
агрессивность к какому пункту можно отнести?
[info]kba wrote:
May. 15th, 2009 10:12 am (UTC)
А в чем она проявляется?
(no subject) - [info]surikateg - May. 17th, 2009 09:59 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]argenet - May. 19th, 2009 09:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]kba - May. 19th, 2009 10:13 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]kba - May. 19th, 2009 10:13 am (UTC) Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

ironic
[info]kba
Борис Кириленко
Website

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

OTHER

Geo Visitors Map
free counters
Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars