?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернуться к блогу я решил с несколько неожиданной темой. Как-то проглядывая свои записи заметил, что про работу пишу мало. Обычно про поездки. Наверное по ЖЖ, обо мне складывается обманчивое впечатление. Вроде того что, этот парень еще и на работу, оказывается, ходит.

Так вот, рабочее. Весь этот год, как, впрочем, и четыре предыдущих, мы неспешно набираем народ. И, поскольку я представляю интересы работодателя, то об этом и напишу. Возможно, френдам будет интересно посмотреть с другой стороны стола в переговорной, пусть и моими глазами.

Изначально мы видим ситуацию под разным углом. Это нормально. Для кандидата он один, компаний много, для компании, она одна, а кандидатов пруд пруди.

Поэтому на интервью на меня смотрит мегакрутой специалист, который , безусловно, уникален и которого мы срочно должны оторвать с руками. И недоумевает, чего это мы еще не выкатили ему оффер с шестизначной суммой.

А я вижу перед собой человека, которого надо, учитывая всю его крутизну и одаренность, вписать в текущий коллектив, научить работать по существующему бизнес процессу, посадить поддерживать чужой код . И мы можем разойтись не потому что кандидат плохой. Просто он может не подойти. Например, команде, в которую его планируется взять.

У нас в компании разработчики объединены в команды. И навык командной работы важен. Важно насколько человек способен решать задачу не как одинокий техасский рейнджер, а сообща. И как раз при приеме на работу нам и надо решить общую задачу: подойти друг другу. Выставить наружу дружественные интерфейсы, если хотите.

С чего все начинается. С формального контакта. Мы вам описание вакансии – вы нам резюме. Если на этом этапе все понравилось, мы обычно предлагаем прислать фрагмент кода или решить наши тесты. Ничего сложного, стандартная задача. Специально максимально далекая от нашей предметной области.

Одно время была задача «про биржу». Некоторые кандидаты с обидой в голосе обвиняли нас в том, что мы их руками продакш код пишем. Отказались от этой идеи. Пусть думают, что мы на работе доску с шариками ворочаем. :)

Решение смотрят 2 разработчика с нашей стороны. Как правило, если нет аврала, из тех команд, в которых открыты вакансии. Нам нужен не просто хороший разработчик. Как я уже говорил, сотрудник нам нужен не просто хороший, а подходящий. В эту команду и в эту систему.

Если говорить про решение тестовой задачи, то мы ожидаем, что она будет решена так, как написано. И все написанное в условии таки важно. Лично я не верю в чудесные превращения. И если кандидат не особенно внимательно относится к задаче, где гарантия, что дизайн и requirements он будет читать более внимательно.

Мы по старинке следуем заветам Джоэля Спольски – «лучше не взять подходящего, чем взять неподходящего». Чего проще внимательно прочитать условие. Если сказано, что решение должно быть в Zip архиве – отправить его не RAR или gz, а именно zip? Почему именно в Zip – спросите мы расскажем. :) Но никто не спрашивает :)

Если сказано, что не надо присылать автоматически генерируемые файлы, зачем их присылать? Как минимум у инспекторов может сложиться впечатление, что кандидат не вполне представляет, как вообще проект устроен и какие файлы сами появятся, если его собрать. К слову и не присылать готовый exe – туда же.

Формат входного и выходного файла задан. Потому что у нас тут есть немножечко программистов :), тесты автоматизированы. И если формат входного файла другой – мы не сможем в-в-вжик и все проверить.

Обычно инспектора добрые и возятся даже с таким кодом. Модифицируют файлы с тестами, проверяют вручную и т.д. Кандидат уже нагрузил их дополнительной работой, и это хотите вы того или нет влияет таки на их желание увидеть его у себя в команде. Догадайтесь, в какую сторону.

В условии сказано, что мы ожидаем код в 2003 или 2005 «студии». По-моему на эту строчку вообще никто не смотрит. Шлют в чем было. Как правило в 2008. Часть этого кода из-за модных фишек в 2005 не собирается. В остальных случаях приходится просто пересобрать проект руками. Это мелочи, инспектора добрые… :)

Один кандидат так и написал: «и вообще, вашим сотрудникам будет не сложно пересобрать это под 2005 студию». Странное дело, после такой фразы, «сотрудники» как-то неожиданно вдруг заленились.

К слову, обычно мы всегда очень рады развернутым комментариям, объяснениям, дополнительным тестам. Всегда приятно видеть человека, а не строчки кода. Приятно, что он подумал о тех, кто будет смотреть его код, а не кинул его нам с барского плеча. В конце концов, мы же берем на работу не робота, а человека.

Update: да, речь идет про компанию CQG, разумеется (вдруг кто теги не смотрит)

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
miss_lakomka
Dec. 17th, 2009 02:46 pm (UTC)
Как это все знакомо :))))
kba
Dec. 17th, 2009 03:34 pm (UTC)
Ну а куда деваться? Кандидаты и работодатели везде одинаковы.
senor_don_pedro
Dec. 17th, 2009 02:57 pm (UTC)
Эти принципы применимы и в других областях.
В общем-то во всех областях человеческого взаимодействия. :)
kba
Dec. 17th, 2009 03:34 pm (UTC)
Конечно. Работаем то всяко с людьми.
mad_skvo
Dec. 17th, 2009 03:02 pm (UTC)
Долго думала как ответить... Решила ответить честно =)))
Здравствуйте, коллега!

З.Ы. Правда, я половину слов не поняла =)
kba
Dec. 17th, 2009 03:33 pm (UTC)
Здравствуйте-здравствуйте. Подозреваю, что те слова которые узко айтишные.
(no subject) - mad_skvo - Dec. 17th, 2009 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_skvo - Dec. 17th, 2009 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_skvo - Dec. 17th, 2009 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_skvo - Dec. 17th, 2009 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svettika - Dec. 18th, 2009 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 21st, 2009 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svettika - Dec. 21st, 2009 03:35 pm (UTC) - Expand
pshenichny
Dec. 17th, 2009 03:06 pm (UTC)
А вот как принимают на работу в геймдеве:
Интервью глазами пострадавшего
kba
Dec. 17th, 2009 03:43 pm (UTC)
Ага, я это читал. Кое-что мы делаем так-же, кое-что по-другому. Сознательно :) Еще когда читал это пару лет назад ни разу не хлопнул себя по лбу "е-мое, мы это не учли".

Думаю написать про нашу систему отбора подробнее, если интересно.
(no subject) - littlefurry - Dec. 17th, 2009 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlefurry - Dec. 17th, 2009 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnykitten - Dec. 17th, 2009 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnykitten - Dec. 17th, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vorobiev - Dec. 17th, 2009 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pshenichny - Dec. 17th, 2009 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pshenichny - Dec. 17th, 2009 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pshenichny - Dec. 17th, 2009 11:11 pm (UTC) - Expand
dream_inspector
Dec. 17th, 2009 03:21 pm (UTC)
Интересно, что я например смотрю на код и зачастую тесты просто не пропускаю и не компилирую.
kba
Dec. 17th, 2009 03:36 pm (UTC)
Я скорее про средне-хорошего кандидата, чей код хочется таки запустить. Про мрачные клинические случаи даже не говорю :)
(no subject) - dream_inspector - Dec. 17th, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 04:06 pm (UTC) - Expand
(Screened comment)
kba
Dec. 17th, 2009 03:32 pm (UTC)
Не пали анонимусов :)
(no subject) - ex_10098 - Dec. 17th, 2009 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_10098 - Dec. 18th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
tynisi
Dec. 17th, 2009 03:47 pm (UTC)
Думаю полезно очень почитать людям ищущим работу. А будет ли продолжение? Про техническое интервью?:) Мне всегда было интересно насколько человеческо-субьективный фактор играет роль уже в живом интервью:)
kba
Dec. 17th, 2009 03:48 pm (UTC)
А почему нет, хотите - будет. Человеческий фактор, конечно же есть. И я считаю, что это правильно. Этим людям потом вместе работать.
(no subject) - tynisi - Dec. 17th, 2009 05:49 pm (UTC) - Expand
martivein
Dec. 17th, 2009 03:55 pm (UTC)
А интересно, как эти результаты рассчитываются (те, что по пунктам "Структура приложения", "Производительность/многопоточность", т.д.)?
kba
Dec. 17th, 2009 04:05 pm (UTC)
Есть моменты на которые мы смотрим. Что по-нашему мнению хорошо, и что по нашему же мнению плохо. Это и отмечается в чеклисте. Но обший conclusion все равно важнее

По-нашему это важно! :) Мы не претендуем на истину. Стараемся найти похожих сотрудников, тех, которые думают в ту же сторону, куда и существующие.

Список вопросов я, пожалуй, озвучу, если интересно. Но не все, чтобы кандидаты все же на работу приходили устраиваться, а не код отпимизировали под вопросы :))
(no subject) - martivein - Dec. 17th, 2009 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 04:12 pm (UTC) - Expand
vorobiev
Dec. 17th, 2009 04:00 pm (UTC)
Кстати, а как тестируется навык работы в команде?
Т.е. какие задания даются кандидату, чтобы понять, что кроме навыков написания кода у него будут адекватные навыки общения в коллективе? Например, что он будет нормально общаться с тестировщиками и другими членами проектной команды?
kba
Dec. 17th, 2009 04:11 pm (UTC)
Re: Кстати, а как тестируется навык работы в команде?
Так вроде весь пост про это. Технических то вопросов в нем минимум. Как раз в основном про то, как кандидат взаимодействует с сотрудниками.

На этапе интервью даются задачи. Разные. Иногда не имеющие решения, иногда имеющие 2 или больше, иногда...

Похоже про это тоже придется пост написать :)
Да, пожалуй... - vorobiev - Dec. 17th, 2009 04:15 pm (UTC) - Expand
uuuhh
Dec. 17th, 2009 04:43 pm (UTC)
Я рада, что ты вернулся и неважно с какими темами :)
kba
Dec. 18th, 2009 09:12 am (UTC)
спасибо :)
spiteful_zoomer
Dec. 17th, 2009 05:09 pm (UTC)
Эээх скольких я порубал, сколько раз смеялся сквозь слезы над кодом кандидатов. Но зато все, что прошли интервью у меня, работали и работают долго и счастливо. А интервью бывают презабавные :)
Жаль традиция порезаться в контру исчезла, отличный был тим билдинг. Спасибо тебе Боря за это.
toorick
Dec. 17th, 2009 06:00 pm (UTC)
Да, я прошел :)
(no subject) - spiteful_zoomer - Dec. 17th, 2009 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toorick - Dec. 18th, 2009 07:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - spiteful_zoomer - Dec. 18th, 2009 02:02 pm (UTC) - Expand
mastachello
Dec. 17th, 2009 07:07 pm (UTC)
вот почитаешь это все и думаешь - а меня-то как взяли вообще..
5ый год работаю и не устаю удивляться.
spiteful_zoomer
Dec. 17th, 2009 07:34 pm (UTC)
Это наша недоработка, чес слово :)
А вообще многие так думали и я в том числе. Но есть одно большое НО, помимо знаний многие пытаются увидеть потенциал кандидата. Один человек два раза к нам приходил, мы его не брали, потом на третий раз мы его уже сами пригласили, т.к. молод и с головой.
nm_work
Dec. 17th, 2009 08:28 pm (UTC)
:) у меня есть отдельный специальный тест еще на "clueless" людей.

потому что если у них нету смекалки - нафиг они мне сдались-то :)

правда в процессе теста интервьюирумый смотрит на тебя как на психа :)
kba
Dec. 17th, 2009 08:59 pm (UTC)
Задай пару из старых, чтобы не палить актуальные. Мне было бы интересно попробовать свои силы.
dii
Dec. 17th, 2009 09:22 pm (UTC)
а я хочу к вам! еще не поздно?
kba
Dec. 17th, 2009 09:30 pm (UTC)
Никогда не поздно, если человек хороший :)
Резюме присылай :)
(no subject) - dii - Dec. 17th, 2009 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 17th, 2009 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dii - Dec. 18th, 2009 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kba - Dec. 18th, 2009 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dii - Dec. 18th, 2009 10:37 am (UTC) - Expand
4erni44ka
Dec. 17th, 2009 11:24 pm (UTC)
хорошее разъяснение)
многим "по ту сторону баррикад" трудового фронта подобные "мелочи" кажутся капризами, придирками и казусами от работодателя
и никак не хотят понять в силу своей уникальности, что каждое условие не ради развлечения придумано, а выстрадано опытом и всяким неадекватом, приходящим на собеседование)
kba
Dec. 18th, 2009 10:35 am (UTC)
Ну, справедливости ради нужно сказать, что не вполне адекватных работодателей тоже хватает.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )